Клинический спектр двигательных расстройств у детей широк и неоднороден: от острых или транзиторных самокупирующихся состояний до состояний, вызывающих глубокую двигательную недостаточность и инвалидность на протяжении всей жизни. Двигательные расстройства в детском возрасте трудно диагностировать на раннем этапе, поэтому в клинической практике имеет место как их гиподиагностика, так и гипердиагностика.
Эксперты кафедры неврологии детского возраста РМАНПО разработали и реализуют дополнительную профессиональную образовательную программу повышения квалификации врачей по теме «Двигательные расстройства у детей».
В процессе обучения врачи научатся своевременно диагностировать как распространенные, так и редкие двигательные расстройства у детей, отличать доброкачественные движения от патологических в перинатальном периоде, у детей раннего возраста и у детей до 18 лет, применять первый этап диагностики, на котором возможно быстро поставить этиологический диагноз при двигательных расстройствах с целью своевременного назначения патогенетической терапии, а в редких случаях, при излечимых двигательных расстройствах, – своевременного назначения генетической терапии, в частности как при дефиците AADC, спинальной мышечной атрофии 5q, прогрессирующей мышечной дистрофии Дюшенна и некоторых других нозологиях.
Ключевые темы обученияДвигательные расстройства детей раннего возраста как исходы ГИЭ, перинатального и неонатального инсультов.
Методика Прехтла.
Доброкачественные двигательные расстройства.
Экстрапирамидные нарушения у детей: тики, синдром Туретта, дистонии.
Психогенные двигательные расстройства.
Церебральный паралич. Функциональный подход к оценке степени тяжести двигательных расстройств. Системы GMFCS, MACS и GMFM. Современные подходы к лечению и профилактике церебрального паралича.
Двигательные расстройства при митохондриальных заболеваниях.
Двигательные расстройства при последствиях инсультов у детей.
Двигательные расстройства при дисгенезиях головного мозга.
Пароксизмальные двигательные расстройства в детском и подростковом возрасте.
Генетические двигательные расстройства. Дефицит AADC. Атаксии. Атонии. Спастические параплегии. Нейрогенетика двигательных расстройств.
Программа содержит важные нормативные документы.
Преимущества обученияПрограмма предназначена для того, чтобы научить врачей своевременно диагностировать как распространенные, так и редкие двигательные расстройства у детей, и отличать доброкачественные движения от патологических в перинатальном периоде, у детей раннего возраста и у детей до 18 лет, уделяя особое внимание излечимым состояниям.
В настоящее время некоторые двигательные расстройства являются излечимыми на пресимптоматической и симптоматической стадии. На цикле врачи научатся применять первый этап диагностики, на котором возможно быстро поставить этиологический диагноз при двигательных расстройствах с целью своевременного назначения патогенетической терапии, а в редких случаях, при излечимых двигательных расстройствах, – своевременного назначения генетической терапии, в частности как при дефиците AADC, спинальной мышечной атрофии 5q, прогрессирующей мышечной дистрофии Дюшенна и некоторых других нозологиях.
В программе обсуждаются клинические проявления и ранний опыт лечения нескольких недавно описанных генетических форм дефицита различных ферментов с дебютом в младенческом и детском возрасте. Технологические достижения в области молекулярно-генетического тестирования за последнее десятилетие продолжают приводить к открытию новых заболеваний, проявляющихся масками церебрального паралича. Распознавание отличительных диагностических признаков в анамнезе и при осмотре поможет облегчить диагностику потенциально излечимых заболеваний, своевременно назначить генетическое обследование и превентивное лечение.
клинических проявлений и раннего опыта лечения инновационных генетических форм дефицита различных ферментов с дебютом в младенческом и детском возрасте;
новых нозологических форм, проявляющихся масками церебрального паралича;
распознавания отличительных диагностических признаков в анамнезе и при осмотре, которые облегчают диагностику потенциально излечимых заболеваний;
методов своевременных генетических обследований и превентивного лечения.
своевременно диагностировать как распространенные, так и редкие двигательные расстройства у детей;
отличать доброкачественные движения от патологических в перинатальном периоде, у детей раннего возраста и у детей до 18 лет.
применения первого этапа диагностики, на котором возможно быстро поставить этиологический диагноз при двигательных расстройствах с целью своевременного назначения патогенетической терапии, а в редких случаях, при излечимых двигательных расстройствах, – своевременного назначения генетической терапии, в частности как при дефиците AADC, спинальной мышечной атрофии 5q, прогрессирующей мышечной дистрофии Дюшенна и некоторых других нозологиях.
Обучение ведут высококвалифицированные преподаватели кафедры неврологии детского возраста, практикующие специалисты в сфере здравоохранения:
Зыков В.П., д.м.н. профессор, заведующий кафедрой
Чебаненко Н.В., к.м.н., доцент кафедры, куратор цикла
Милованова О.А., д.м.н., профессор, профессор кафедры
Комарова И.Б., д.м.н., доцент, профессор кафедры
Носко А.С., к.м.н., доцент кафедры
По основной специальности: неврология.
По смежным специальностям: педиатрия, психиатрия, общая врачебная практика (семейная медицина), лечебная физкультура и спортивная медицина, физическая и реабилитационная медицина, неонатология, клиническая фармакология.
Сроки проведения: 2-7 декабря 2024 года
Формат проведения: очный с применением ДОТ
Продолжительность обучения: 36 академических часов
Начисляется баллов: 36 баллов НМО
Стоимость обучения: 13 000 рублей
По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.
Узнать подробнее и зарегистрироваться для участия